03-24-2026, 09:18 AM
Вопрос «ЭКО после 40 лет, какие шансы?» я видел сотни раз. Сначала как сторонний наблюдатель, потом как активный участник, а в итоге – как человек, прошедший этот путь. Мне 43 года, и у нас с женой родилась дочь после третьей попытки ЭКО. Вся наша история, от первой консультации до выписки из роддома, уместилась в два с половиной года, но эти годы были наполнены анализами, протоколами, надеждами и разочарованиями. Я не врач, я инженер, поэтому привык оперировать цифрами, статистикой и личным опытом, подкрепленным часами общения на таких форумах, как «Ребенок будет» и «ЭКО-форум» на Baby.ru. В этой статье я не буду давать ложных надежд и рассуждать о чудесах. Я разложу по полочкам реальные шансы, финансовые расчеты, названия клиник с их плюсами и поделюсь теми выводами, к которым пришел сам, общаясь с десятками пар в похожей ситуации.
Реальная статистика: цифры, которые нужно принять сразу
Когда вам за 40, первое, с чем сталкиваешься – это сухая медицинская статистика. Её нужно знать, чтобы трезво оценивать ситуацию. По данным Европейского общества репродукции человека и эмбриологии (ESHRE) и Российской Ассоциации Репродукции Человека (РАРЧ), эффективность ЭКО напрямую зависит от возраста женщины, а точнее, от возраста её яйцеклеток.
Главный вывод, который я сделал, изучая статистику: после 40 лет процесс ЭКО превращается в «лотерею», где билетов (яйцеклеток) у вас очень мало, и большинство из них, к сожалению, могут быть «бракованными». Поэтому стратегия «одна попытка – и ждем чуда» здесь не работает. Нужен план на несколько протоколов.
Ключевое решение: свои яйцеклетки или донорские?
Это самый болезненный и главный вопрос, который обсуждают на всех форумах. От него зависят и шансы, и стоимость, и психологический комфорт.
Финансовый расчет: во сколько реально обойдется ЭКО после 40